Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Крупнейшие компании Китая и Монголии заинтересованы в строительстве железной дороги Центрально-Евразийского коридора через Туву Крупнейшие компании Китая и Монголии заинтересованы в строительстве железной дороги Центрально-Евразийского коридора через Туву

В сегодняшних обсуждениях проекта приняли участие представители компаний с обширным опытом реализации крупных инфраструктурных проектов


30.05.2025 20:01
В сегодняшних обсуждениях проекта приняли участие представители компаний с обширным опытом реализации крупных инфраструктурных проектов. ООО «Chinggis Khaan Group» (Монголия), основанная в 2006 году, занимается строительством железных дорог, международными грузоперевозками, международными морскими перевозками, добычей полезных ископаемых, торговлей в свободных экономических зонах, в том числе нефтью, туризмом, энергетикой, автомобильным транспортом, ООО "Ган Тэмууэл Эрдэнэ" (Монголия), занимается добычей и переработкой полезных ископаемых, основное направление деятельности которой- добыча и экспорт угля и компания «China Railway No.5 Engineering Group» (Китай), основанная в 1950 году, ее уставной капитал составляет 7,6 млрд юаней, а годовой объем строительства превышает 100 млрд юаней.  CR5 участвовала в строительстве более 180 железных дорог, более 340 магистралей и других инфраструктурных проектов в Китае.
В приветственном слове президент компании «Chinggis Khaan Group» (Монголия) Чимэддорж Чимид-Отгон, сообщил, что программа экономического коридора трех стран, включающая свыше тридцати перспективных инвестпроектов, подписанная в 2016 году на полях ШОС в Ташкенте после трехсторонних переговоров лидеров России, Китая и Монголии – Владимира Путина, Си Цзиньпина и Цахиагийн Элбэгдоржа, прошла многолетний всесторонний анализ с целью оценки экономической эффективности:
«Все условия с тех пор были изучены и экономически обоснованы – это обсуждалось на недавней встрече глав наших стран в Москве, – сказал он. – Об этом говорилось и в Китае на встрече первого заместителя премьер-министра Монголии Лувсаннямын Гантумура и вице-премьера <Госсовета Китайской Народной Республики> Дин Сюэсяна <на Боаоском Азиатском форуме> – <> пришли к выводу, что настало время осуществлять этот проект, в котором правительство Монголии участвует на основе государственно-частного партнерства».
«Мы следуем стратегическим установкам лидеров Китая, Монголии и России об ускорении строительства китайско-российско-монгольского коридора и прибыли с искренним желанием углубить сотрудничество и добиться взаимной выгоды, – сказал в своем обращении директор Департамента международного развития компании «China Railway No.5 Engineering Group» (Китай) Ляо Цзянь. – И твердо уверены, что при совместных усилиях Китая, Монголии и России эта железнодорожная артерия, соединившая Евразию и три наших страны, будет успешно построена. Это не только конкретный шаг в реализации стратегического консенсуса лидеров трех стран, но и важный проект во благо наших государств. Мы искренне надеемся, что эта дорога станет для наших народов дорогой развития, процветания, мира и дружбы».
Спецпредставитель Главы Республики Тыва по вопросам привлечения инвестиций, межрегионального и международного сотрудничества Владимир Донских констатировал, что за прошедшие 10 лет актуальность идеи создания коридоров только возросла, и на то существуют две причины:
«Первая – логистическая: переориентация потоков экспорта российских грузов на восток создала большую нагрузку на восточном полигоне железных дорог. даже с учетом трех этапов реконструкции восточного полигона по-прежнему и Транссиб и БАМ остаются «узким горлышком», не позволяющим максимально удовлетворить потребность российских грузоотправителей, – заявил Донских. – Вторая – технологическая: переход мировой экономики в новый уклад, связанный с развитием высоких технологий, необходимости достижения государствами технологического суверенитета, который предполагает разработку месторождений стратегически значимых редких элементов, таких металлов, как литий, ниобий, тантал, молибден, цинк, бериллий, уран – редкоземельные металлы. Как раз Республика Тыва и западные аймаки Монголии обладают необходимой для этого минерально-сырьевой базой. Если учесть возможность выхода на Северный Ледовитый океан – так называемая северная ветка Великого Шелкового Пути и возможность выхода в Индийский океан через Пакистан, то действительно наш коридор будет иметь статус Центрально-Евразийского».
Правительство и Великий Хурал Монголии включили проект строительства железной дороги от пограничного перехода Арцсуурь (граница с Республикой Тува) до станции Шивээхурэн (граница с Китайской Народной Республикой), протяженностью 1255 км, в государственную политику развития железнодорожного транспорта.  Это решение подчеркивает стратегическое значение  совместной инициативы по обновлению и развитию евразийских транспортных коммуникаций.

Дата публикации: 30.05.2025

Теги: 
Количество показов: 19
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Лента новостей
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/4927/