Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
ВРЕМЯ МОЛОДЫХ ВРЕМЯ МОЛОДЫХ
ВРЕМЯ МОЛОДЫХ
️Базырчап Анай-Хаак Орлан-ооловна, кандидат исторических наук и секретаря ГБНУ МО РТ «Институт развития национальной школы».

Базырчап Анай-Хаак Орлан-ооловна с отличием окончила Тывинский государственный университет в 2012 году. Её путь в науку, который начался в качестве преподавателя, продолжился в аспирантуре Московского государственного университета. Она прошла языковую стажировку в Монголии и с 2018 года работает научным сотрудником в Убсунурском международном центре биосферных исследований.

За последние восемь лет она углубленно изучала духовную культуру тувинцев, исследуя сакральные места и этнокультурное наследие региона. Базырчап является автором более 30 научных работ и активно содействует развитию туристических проектов в Туве, что подчеркивает её приверженность улучшению знаний о культуре и экологии родного края.

Базырчап А.-Х.О. — участник множества грантов, среди которых Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в 2011 году, проект 10-01-63700 е/Т «Исследование традиционной культуры тюркоязычных народов приграничных районов Монголии и Тувы», в качестве исполнителя. Внутренний грант ТывГУ от 01.04.2012 №123 на тему «Исследование этноэкологических аспектов традиционного природопользования как фактор сохранения устойчивой экосистемы Восточной Тувы (на примере Тоджи)» также был частью его работы. В 2012 году, в сентябре-октябре, он был исполнителем гранта РГНФ 12-11-17600/е, посвящённого «Исследованию особенностей традиционной и природно-средовой культуры тюрко-монгольских народов Синьцзянь – Уйгурского автономного района Китая». В числе его достижений находятся также гранты на изучения этноэкологических традиций и сакральных мест тувинцев, а также участие в экологической оценке особо охраняемых природных территорий Республики Тыва.

Последние восемь лет Базырчап А.-Х.О. посвятила глубокому исследованию духовной культуры тувинцев, включая сакральные места на территории Республики Тыва. Ее этнокультурные изыскания позволяют не только комплексно изучить духовное и материальное наследие, но и исследовать священные пространства, гармонично интегрированные в естественную среду. Важнейшим аспектом исследования является выявление принципов сакрализации пространств и анализ обрядового этикета, что невозможно без глубокого понимания религиозно-экологического мировоззрения тувинцев. Уникальное историко-культурное наследие региона обосновывает необходимость всесторонних исследований в гуманитарных и естественных науках, а также разработку специальных методик для сохранения и рационального использования объектов культурного достояния. Научные интересы Базырчап А.-Х.О. охватывают антропологию религии, проблемы идентичности, культуру и экологию тувинцев, а также шаманизм и социальные структуры. Она является автором многочисленных публикаций и ведет преподавательскую деятельность на кафедре Всеобщей истории и археологии ТувГУ.

Анай-Хаак Орлан-ооловна — работник, обладающий высокой ответственностью и непоколебимым стремлением к результату. Она готова принимать быстрые решения, когда это необходимо, и отличается активной жизненной позицией, что вдохновляет окружающих. Её требовательность как к себе, так и к другим, является залогом неустанного стремления к совершенству.

В этот знаменательный день, посвящённый Дню Российской науки, мы сердечно поздравляем вас, Анай-Хаак Орлан-ооловна. Желаем вам непрекращающегося профессионального роста и успехов в вашей деятельности. Пусть крепкое здоровье станет вашей верной опорой, а атмосферу семейного счастья всегда наполняют радость и тепло. Ваши усилия, направленные на развитие науки и образования, делают мир лучше, и мы уверены, что впереди вас ждёт множество новых свершений и достижений.
#ЧааХольскийкожуун
#Времямолодых
#Ученый
#Деньмолодежи2025
Дата публикации: 27.06.2025

Теги: Базырчап, тувинцев, также, АнайХаак, Орланооловна, является, году, Она, наследие, АХО, культуры, В, Её, качестве, Монголии, исследований, восемь, лет, культуру, сакральные, места, региона, автором, РГНФ, Исследование, традиционной, народов, Тувы, этноэкол
Количество показов: 863
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Чаа-Хольского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-104541079_47832
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.