Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Вчера завершилась вторая весенняя сессия Верховного Хурала (парламента) Тувы четвертого созыва. Депутаты рассмотрели 47 вопросов повестки дня, в том числе, 16 региональных законопроектов, - 1 из них конституционный. Вчера завершилась вторая весенняя сессия Верховного Хурала (парламента) Тувы четвертого созыва. Депутаты рассмотрели 47 вопросов повестки дня, в том числе, 16 региональных законопроектов, - 1 из них конституционный.
Вчера завершилась вторая весенняя сессия Верховного Хурала (парламента) Тувы четвертого созыва. Депутаты рассмотрели 47 вопросов повестки дня, в том числе, 16 региональных законопроектов, - 1 из них конституционный.

Ключевые итоги сессии:

Внесены изменения в Конституционный закон РТ «О земле». Документ разработан в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно военнослужащим, участникам добровольческих формирований, лицам, проходившим службу в войсках национальной гвардии, имеющим специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами РФ за заслуги, проявленные в ходе участия в СВО, и являющиеся ветеранами боевых действий, и членам их семей. Также бесплатно получат землю лица, фактически проживающие в домах, построенных до 24 февраля 2022 года, но не имеющие оформленных прав на землю.

Принят закон о бесплатном предоставлении земельных участков, устанавливающий порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков военнослужащим и членам их семей, участвовавшим в СВО и не имеющим собственного жилья и земли.

Установлена еще одна мера поддержки участников СВО – детям ветеранов боевых действий, принимавших участие в СВО, предоставлено право первоочередного приема в дошкольные образовательные организации.

Одобрены поправки в КОаП РТ по безопасности детей на воде, а именно – введена административная ответственность за нахождение и купание детей без присмотра родителей (законных представителей), а также за купание детей дошкольного возраста без индивидуальных спасательных средств.

Установлены новые региональные праздничные даты – День ветеранов боевых действий (1 июля) и День многодетных семей (третья суббота сентября). Оба праздника не являются нерабочими.

Учреждена медаль «За сохранение семейных ценностей». Ею будут награждать супружеские пары, прожившие в зарегистрированном браке более 50 лет, за вклад в укрепление института семьи и сохранение традиционных семейных ценностей.

Утверждены законы об исполнении республиканского бюджета за 2024 год и бюджета ТФОМС Республики Тыва за 2024 год, а также отчет об исполнении ресбюджета за первый квартал 2025 года.
Дата публикации: 19.06.2025

Теги: СВО, земельных, участков, боевых, действий, семей, детей, закон, РТ, предоставления, бесплатно, военнослужащим, имеющим, звания, членам, землю, года, ветеранов, купание, также, День, сохранение, семейных, ценностей, исполнении, бюджета, год, Вчера, заверш
Количество показов: 545
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Хурал представителей Кызылского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-217361259_1349
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.