Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
В Туве в рамках проекта «Чистый воздух» к централизованному теплоснабжению подключаются все новые объекты В Туве в рамках проекта «Чистый воздух» к централизованному теплоснабжению подключаются все новые объекты

10.06.2025 08:38
Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды (ВНИИ «Экология») произвел расчеты загрязнения атмосферного воздуха г. Кызыла в период с сентября 2023 по февраль 2024 года, определив перечень приоритетных для уменьшения загрязняющих токсичных веществ, в числе которых помимо различных химических соединений угольная зола теплоэнергостанций и зола углей. 
Для снижения загрязнения атмосферного воздуха Кызылской агломерации реализовывается перевод объектов с автономными котельными на централизованное теплоснабжение АО «Кызылской ТЭЦ». 
В настоящее время идет работа по подключению ТД «Арбын», школы № 10 Кызыла, «Кызылское ПКУ», «Учреждение по АХОУ здравоохранения РТ», административного здания «Лунсин». Реализация проекта «Чистый воздух» направлена на улучшение экологической ситуации в городе Кызыле, а также на повышение качества жизни населения путём снижения болезней, связанных с неблагоприятной экологией. В дальнейшем планируется привлечь жителей Кызылской агломерации к мониторингу состояния атмосферного воздуха с внедрением механизмов общественного контроля. Комплексная работа на всех уровнях должна обеспечить устойчивое улучшение качества атмосферного воздуха в Кызыле в долгосрочной перспективе. 
С 2023 г. на централизованное отопление в Кызыле и пгт. Каа-Хем были переведены здания «Тываавтодор», «Тардан голд», пункт диагностики ООО «Техсервис», нежилое здание по ул. Дружбы, УСК «Субедей», буддийский монастырь «Тубтен Щедруб Линг», четыре многоквартирных дома по ул. Московская, коттеджный городок по ул. Московская, административные здания на ул. Шахтерская и на ул .Песочная в пгт. Каа-Хем. 
Федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие» является одним из ключевых направлений социально-экономического развития Тувы. Его цель заключается в снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха зимой и улучшении условий жизни населения в Кызыле, пгт Каа-Хем и селе Сукпак. В 2022 году правительство Российской Федерации по ходатайству правительства Тувы включило Кызыл вместе с еще 29 городами с высокими показателями загрязнения воздуха в данный проект. Работы по сокращению вредных выбросов, исследованию и анализу состояния атмосферного воздуха проводятся с 1 сентября 2023 года.

Дата публикации: 10.06.2025

Теги: 
Количество показов: 776
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Лента новостей
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/5101/
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.