Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Владислав Ховалыг обсудил итоги работы уполномоченного по правам ребенка в Туве Владислав Ховалыг обсудил итоги работы уполномоченного по правам ребенка в Туве

03.06.2025 18:33
Глава Тувы Владислав Ховалыг в рамках мероприятий, посвященных Дню защиты детей, провел рабочую встречу с уполномоченным по правам ребенка в республике Саидой Сенгии. На встрече были обсуждены ключевые вопросы, которыми детский омбудсмен занимался в течение 2024 года.  
В частности, Сенгии отметила позитивные сдвиги в межведомственной работе по социализации детей. На это указывает ежегодное уменьшение подростковой преступности. В 2024 году она снизилась почти на 9%. Примерно настолько же стало меньше преступлений против самих детей. На 16 %, с 2013 до 1767, уменьшилось число детей, помещенных в социальные учреждения. 
В июле 2024 года Туву в рамках Всероссийский инспекции системы профилактики социального сиротства посетила Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Мария Львова-Белова. Она отметила, что в республике применяется ряд  практик: функционирует социальная гостиница для женщин в кризисной ситуации, реабилитационное отделение, где помогают избавиться от алкогольной зависимости, ведётся  учёт семей в сельских поселениях, работает центр для оказания полустационарных услуг детям-инвалидам на условиях дневного пребывания. Был озвучен и ряд проблем, выявленных в ходе мониторинга.
2025 год стал в Туве стартовым годом пилотного проекта по профилактике социального сиротства, реализуемого по стратегической программе «Дети в семье» уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Его конечная цель - на 25% сократить социальное сиротство к концу 2026 года.  Задача масштабная, поскольку для ее выполнения потребуется построить систему постоянного мониторинга ситуации с правами детей и создать условия для реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. По данным детского омбудсмена, сегодня в заботе государства в Туве нуждается 3120 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем при поддержке властей республики омбудсмену удалось инициировать и реализовать ряд решений, касающиеся системных проблем. Одна из них – занятость подростков в свободное от учебы время. Правительством Тувы одобрена «дорожная карта» мероприятий, к выполнению которой подключены органы власти.

Дата публикации: 03.06.2025

Теги: 
Количество показов: 1091
Тип:  Новость органа / Новости Главы РТ
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Главное
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/4966/
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.