Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Тува написала «Диктант Победы» Тува написала «Диктант Победы»

9103 жителя Республики Тыва приняли участие в масштабной патриотической акции «Диктант Победы», которая уже в седьмой раз проводится во всех регионах России. В этом году, ознаменованном 80-летием Великой Победы в Великой Отечественной войне, акция обретает особый смысл. По данным организаторов, в Туве сегодня в очном формате проверили свои знания о Великой Отечественной войне 7602 человека, дистанционно диктант написал 1501 участник.
Желающих написать диктант в Туве в этом году приняли 155 площадок, которые развернулись по всей республике преимущественно в школах и лицеях, техникумах и колледжах, а также в Тувинском государственном университете. Кроме того, площадки работали в Центре тувинской культуры и ремёсел, Центре русской культуры имени И.Г. Сафьянова, Национальном музее имени Алдан-Маадыр, во Дворце молодёжи и в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва. В акции приняли участие коллективы крупных организаций и государственных учреждений, а также военнослужащие, сотрудники МВД и Росгвардии, спасатели.
На площадке, организованной в Национальном музее имени Алдан-Маадыр, присутствовал исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Тувы Айдыс Сынаа. Открывая мероприятие, он отметил его значимость, подчеркнув, что «Диктант Победы» - это уникальная возможность проверить знания о Великой Отечественной войне, её героях и ключевых событиях. По его мнению, данное мероприятие – это ещё и важный вклад в сохранение исторической памяти в обществе.
«Мы должны помнить о подвигах наших ветеранов и передавать эту память следующим поколениям. Акция помогает сохранить правду о войне и формирует у молодёжи сознательное отношение к защите национальных интересов», - отметил Айдыс Сынаа.
В рамках акции за 45 минут участники ответили на 25 вопросов, охватывающих ключевые события Великой Отечественной войны, вклад различных регионов в достижение Победы, а также художественные произведения, мемориалы и символы героизма. Важным моментом стала тема, посвященная специальной военной операции.
Вопросы для диктанта разрабатывались экспертами-историками Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества. Задания составлены таким образом, чтобы каждый участник мог найти что-то близкое для себя.
Участница диктанта, сотрудница Росгвардии Тувы капитан полиции Роксана Монгуш поделилась своими впечатлениями, отметив, что акция символизирует связь времен. «Сегодня мы – мост между прадедами и нашими детьми. Мы должны бережно хранить и передавать Великую Победу из поколения в поколение. Никто не забыт, ничто не забыто», – сказала она.
Для тех, кто не смог принять участие в диктанте очно, предусмотрена возможность пройти тестирование онлайн. Задания на официальном сайте диктантпобеды.рф стали доступны сегодня в 09:00 по московскому времени.
Результаты тестирования, пройденного в онлайн-формате, становятся доступны в личном кабинете участника сразу после завершения теста. Участники, проходившие диктант очно, смогут ознакомиться с результатами ориентировочно в июне 2025 года. Победители, набравшие максимальное количество баллов, получат дополнительные преференции при поступлении в высшие учебные заведения, а также шанс присутствовать на параде Победы на Красной площади 9 мая в следующем году.


Дата публикации: 25.04.2025

Теги: 
Количество показов: 648
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Лента новостей
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/4611/
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.