Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
В Туве определили участников проекта «Кладовая семьи» В Туве определили участников проекта «Кладовая семьи»

Сегодня в Правительстве республики прошел «муниципальный день», в рамках которого Глава региона Владислав Ховалыг провел совещание с руководителями муниципальных администраций. Одним из вопросов повестки стал ход реализации проекта «Кладовая семьи», который был анонсирован в послании Главы Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва. Основным мероприятием проекта является выращивание хозяйствами и семьями картофеля для собственного потребления. Конечной целью инициативы является полное обеспечение республики собственным картофелем.

О ходе работ по реализации проекта доложил министр сельского хозяйства Юрий Оруспай. По итогам разъяснительной работы, проведенной в муниципальных образованиях, желание принять участие в проекте изъявили 24 самозанятых, занимающихся личным подсобным хозяйством, из 10 районов: Бай-Тайгинского, Дзун-Хемчикского, Чаа-Хольского и Чеди-Хольского, Пий-Хемского, Барун-Хемчикского, Сут-Хольского, Улуг-Хемского, Тандинского и Кызылского. Овюрский, Эрзинский и Монгун-Тайгинский кожууны не участвуют в проекте в связи с природно-климатическими условиями, пояснил министр.

По расчетам, площадь посадки картофеля по проекту составит чуть больше 112 га. Потребность в семенах составляет 224,4 тонны, для приобретения которого Минсельхозпрод готов выделить 5,6 млн рублей.

Доклады о работе по привлечению населения к участию в проекте представили руководители Пий-Хемского, Тандинского и Барун-Хемчикского районов. Сложность в основном представляет вопрос обеспеченности семенным картофелем. Рассматриваются варианты его приобретения у местных сельхозпроизводителей и поставщиков из соседних регионов. В настоящее время ведутся переговоры с поставщиками семян.

- Председатели администраций провели большую работу по формированию списков возможных участников проекта, произвели расчеты, составили прогнозы. Первоначальная цель – привлечь земляков к огородничеству, развитие семейных сельских хозяйств, воспитание трудолюбия у подрастающего поколения, сплочение семей общим трудом. Задача проекта в перспективе – обеспечить продовольственную безопасность республики, - отметил Владислав Ховалыг.

По итогам обсуждения руководитель республики озвучил ряд поручений министерству сельского хозяйства и руководителям районных администраций. Последним необходимо провести работу по обеспечению дополнительного объема семян картофеля, по выделению земельных участков под посадку картофеля в виде коллективных огородов и обеспечить их охрану. Также районные администрации должны проследить, чтобы участники проекта произвели посадку картофеля и овощей в агротехнические сроки, то есть до 10 июня, и обеспечили им должный уход.

Министерству сельского хозяйства поручено оказывать местным властям и участникам проекта всевозможную поддержку на всем протяжении проекта.

По информации Минсельхозпрода, по итогам 2024 года валовый сбор картофеля по республике составил 16,3 тыс. тонн, средняя урожайность картофеля составила 113,4 ц/га. В среднем по республике произведено 65 кг картофеля на одного человека. Согласно рекомендуемым нормам потребления пищевых продуктов на душу населения, на 1 человека в год требуется 90 кг, обеспеченность картофелем жителей региона составляет 72%. Таким образом, производство самого популярного в нашей стране корнеплода является недостаточным.

По расчетам ведомства, сбор урожая картофеля по проекту «Кладовая семьи» прогнозируется на уровне 1200 тонн при средней урожайности 115 ц/га.

Дата публикации: 04.04.2025

Теги: 
Количество показов: 934
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Лента новостей
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/4413/
Госпаблики вКонтакте

Администрация Овюрского кожууна
Уважаемые жители Овюрского кожууна окрыли раздел "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан в Республике Тыва на сайте администрации Овюрского кожууна. Там выложили статью "Перспективы совершенствования правовой защиты детей в Республике Тыва: рекомендации и предложения"
Автор: Санчай Азиана Эдуардовна
Научный руководитель: Тыкыл-оол Айдыс Сергеевич

Статья посвящена анализу состояния правовой защиты детей в Республике Тыва и определению перспектив её совершенствования. Рассматриваются существующие проблемы, анализируется эффективность действующего законодательства и правоприменительной практики, а также предлагаются конкретные рекомендации и предложения по улучшению ситуации, с учетом специфики региона.

Ключевые слова: правовая защита детей, Республика Тыва, дети, законодательство, права ребенка, совершенствование законодательства, рекомендации, предложения, проблемы правовой защиты, механизмы защиты прав.

This article analyzes the state of child legal protection in the Republic of Tuva and identifies prospects for its improvement. It examines existing problems, analyzes the effectiveness of current legislation and law enforcement practice, and offers specific recommendations and proposals for improving the situation, taking into account the region's specifics.

Keywords: child legal protection, Republic of Tuva, children, legislation, children's rights, legal improvement, recommendations, proposals, problems of legal protection, mechanisms of rights protection.

Защита прав и интересов детей является одним из приоритетных направлений государственной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. Республика Тыва, как и другие регионы России, сталкивается с рядом специфических проблем в этой области, обусловленных социокультурными особенностями, географическими факторами и уровнем социально-экономического развития. Настоящая статья анализирует существующее положение дел и предлагает рекомендации по совершенствованию правовой защиты детей в Республике Тыва.

1. Анализ состояния правовой защиты детей в Республике Тыва

Правовая защита детей в Республике Тыва регулируется как федеральным законодательством (Семейный кодекс РФ [1], Уголовный кодекс РФ [2], Гражданский кодекс РФ [3] и др.), так и региональными нормативными актами. Однако на практике возникают значительные проблемы. Необходимо учесть специфику региона, включающую в себя высокий процент населения в сельской местности, низкий уровень доходов многих семей, а также сохранение традиционных норм и обычаев, которые могут как способствовать, так и препятствовать защите прав детей.

Среди наиболее актуальных проблем можно выделить:

1) Недостаточный уровень осведомленности населения о правах ребенка: многие родители не знают своих прав и обязанностей в отношении детей, что приводит к нарушениям их прав [4].

2) Недостаток специализированных служб помощи детям: нехватка социальных работников, психологов, юристов, способных оказывать квалифицированную помощь детям и их семьям.

3) Проблемы в работе органов опеки и попечительства: не всегда эффективная работа органов опеки и попечительства в предотвращении нарушений прав детей и реагировании на уже совершенные нарушения [5].

4) Высокий уровень бедности и безработицы: социально-экономические факторы значительно влияют на уровень защищенности детей от различных форм насилия и жестокого обращения.

Для улучшения ситуации необходимо предпринять ряд мер:

1) повышение правовой грамотности населения: проведение широких просветительских кампаний с целью доведения информации о правах ребенка до всех слоев населения с учетом специфики региона;

2) усиление работы органов опеки и попечительства: повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства, укрепление их материально-технической базы, совершенствование межведомственного взаимодействия;

3) расширение сети специализированных служб помощи детям: создание достаточного количества кризисных центров, приютов, центров психолого-педагогической помощи, а также укрепление их кадрового потенциала;

4) развитие программ социальной поддержки семей с детьми: разработка и реализация целевых программ, направленных на поддержку малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

5) усиление межведомственного взаимодействия: создание эффективной системы взаимодействия между органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, образовательными учреждениями и организациями здравоохранения.

3. Предложения по совершенствованию законодательства:

Необходимо рассмотреть возможность совершенствования действующего законодательства в части:

— уточнение норм о защите детей от насилия и жестокого обращения: более четкое определение состава правонарушений и установление более строгих санкций за их совершение;

— усиление ответственности родителей за воспитание детей: внедрение механизмов привлечения родителей к ответственности за неисполнение своих родительских обязанностей;

— совершенствование процедуры усыновления (удочерения): упрощение процедуры усыновления (удочерения) для обеспечения детей семейным воспитанием.

Совершенствование правовой защиты детей в Республике Тыва требует комплексного подхода, включающего совершенствование законодательства, укрепление материально-технической базы специализированных служб, повышение квалификации специалистов, а также проведение широких просветительских кампаний. Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.

Литература:

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16,
«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 09.11.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024) // «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024) // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994;
Тыкыл-оол С. С. Правовая культура тувинцев и ее влияние на экономическое развитие РТ // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая. Материалы I международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. — Кызыл, 2012 г. С. 81–82.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.10.2023 № 754 (ред. от 12.03.2024) «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Повышение правовой культуры в Республике Тыва» // официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.10.2023.

Администрация Улуг-Хемского кожууна
МЕСТА РЕМОНТНЫХ РАБОТ – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И ЗАБАВ!
КДНиЗП администрации кожууна информирует:
Летний период – время, когда специализированные организации активно приступают к ремонту или замене тепловых сетей. Особую опасность при этом представляют работы, связанные с заменой подземных трубопроводов.
Траншеи, насыпи грунта, складирование трубопроводов и материалов, строительная техника остаются без присмотра персонала организаций в нерабочее время и всегда привлекают внимание детей и подростков, могут служить им местом для игр и забав.
Дети не всегда понимают, что их игры в местах производства земляных работ могут привести к обрушению складируемых материалов, стенок траншей, в которых уложены трубопроводы.
Наша обязанность, взрослых, рассказывать детям и подросткам об опасности нахождения вблизи мест производства земляных работ, о запрете спуска в траншеи и недопущении игр на насыпях.
Проходя вблизи мест раскопок, траншей и видя, что там находятся подростки, не оставайтесь равнодушными и потребуйте, чтобы они покинули место повышенной опасности.
#безопасное_лето_2025
#летние_каникулы