Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
В Туве стартовал региональный этап Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов В Туве стартовал региональный этап Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов

В Туве начался региональный этап Всероссийских конкурсов педагогического мастерства. Профессиональные состязания, включая конкурс «Учитель года», стартовали в понедельник, 7 апреля, и будут продолжаться всю неделю. В этом году свое мастерство демонстрируют 246 участников — лучшие учителя школ, воспитатели детских садов, мастера производственного обучения, руководители образовательных организаций, психологи, дефектологи и педагоги дополнительного образования из всех районов республики. Прежде чем выйти на республиканский этап, участники прошли серьезный отбор на школьном и муниципальном уровнях.

Глава Тувы Владислав Ховалыг поздравил педагогов с началом конкурсного периода и отметил, что это юбилейное, 35-е по счету состязание. Он подчеркнул рост престижа конкурса и увеличение числа участников, готовых поделиться своим опытом, лучшими практиками и современными подходами в воспитании и обучении детей, а также пожелал успехов участникам, командам и членам жюри.

Руководитель республики напомнил, что по решению местных властей победитель конкурса «Учитель года» ежегодно получает премию в размере 1 миллиона рублей. "Считаем крайне важным способствовать профессиональному росту педагогов, повышению их квалификации", - подчеркнул он. Глава Тувы также отметил, что в регионе благодаря поддержке Президента и Правительства Российской Федерации активно развивается образовательная инфраструктура. В республике строятся и открываются новые современные школы, модернизируются действующие учреждения образования - создаются достойные и комфортные условия для качественного образовательного процесса.

Конкурсные испытания проходят на восьми площадках города Кызыла: на базе школы №19 «ПрофЛидер», школы №17, детского сада №1 «Золотой ключик», детского сада №27, Тувинского строительного техникума, Государственного лицея Республики Тыва, центра «Сайзырал» и Тувинского кадетского корпуса.

Всего проводится 12 конкурсов. Помимо традиционного «Учителя года», в конкурсной программе - «Воспитатель года», «Мастер года», «Педагог-психолог», «Лучший руководитель образовательной организации», «Лучший учитель-дефектолог», «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Победители этих конкурсов осенью отправятся на всероссийский этап. Также проходит дистанционный отбор в рамках конкурсов «Воспитать человека» и «Сердце отдаю детям». Еще три конкурса — "Учитель года в номинации "Молодой специалист", «Лучший педагог-мужчина – лидер и наставник» и «Лучший наставник» — проводятся только на региональном уровне.

Как сообщают в Министерстве образования региона, в этом году за звание «Лучший наставник Республики Тыва» в числе 21 претендента борется земский учитель математики школы №2 села Мугур-Аксы. А в конкурсе "Учитель года в номинации „Молодой специалист“ принимают участие 11 представителей ведомственной программы «Я - учитель».

Торжественное закрытие и церемония награждения победителей конкурсов пройдут 12 апреля.

Конкурсное движение среди педагогов Республики Тыва уже 35 лет проводится под эгидой главного конкурса - «Учитель года». Постепенно к нему присоединялись новые конкурсы для воспитателей, учителей родных языков, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, директоров и педагогов-мужчин. Самым первым победителем республиканского конкурса «Учитель года Республики Тыва» в 1990 году стала Алла Иннокентьевна Некрасова - учитель русского языка и литературы высшей категории Тоора-Хемской средней школы Тоджинского района. Этой осенью Алла Иннокентьевна отпразднует свой 75-летний юбилей.

Дата публикации: 08.04.2025

Теги: 
Количество показов: 825
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Лента новостей
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/4432/
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.