Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
В Правительстве Тувы рассмотрели ход капитального ремонта социальных объектов В Правительстве Тувы рассмотрели ход капитального ремонта социальных объектов

25.07.2025 05:37
Сегодня Глава Республики Тыва Владислав Ховалыг заслушал отчеты руководителей профильных министерств о ходе капитального ремонта социальных объектов. В текущем сезоне работы по обновлению инфраструктуры социальной отрасли за счет федеральных мер поддержки и республиканского бюджета ведутся в зданиях 44 учреждений. Владислав Ховалыг потребовал от заказчиков усилить контроль над подрядными организациями, оказывать им организационную помощь, чтобы они имели возможность исполнить условия контрактов качественно и в срок. 
Под кураторством Министерства образования региона в текущем году при поддержке федеральных проектов «Все лучшее детям», «Профессионалитет» нацпроекта "Молодёжь и дети", «Поддержка семьи» национального проекта «Семья», а также федеральной программы «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ведется капитальный ремонт 10 объектов: шести школ, учебного корпуса и общежития №1 Тувинского агропромышленного техникума, детского сада комбинированного вида № 2 «Чечек» села Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна, а также завершился ремонт столовой и медпункта стационарного лагеря «Таежный» в местечке Шолбан-Ак в Барун-Хемчикском районе. 
Процент строительной готовности по капремонту школ в селах Чыргаланды, Хову-Аксы, Бора-Тайга, Аксы-Барлык, Сукпак и Кызыл-Даг составляет от 35 по 90 процентов. Минобразования Тувы в ежедневном режиме контролирует ход ремонтных работ на объектах образования. 
По линии Министерства культуры Тувы по федеральному проекту «Семейные ценности и инфраструктуры культуры («Культура для семьи)» нацпроекта «Семья» ведется капитальный ремонт трех объектов: двух сельских домов и одной библиотеки. Капитальный ремонт здания сельского дома культуры с. Бай-Даг Эрзинского района предполагается провести в два этапа. В настоящее время работы находятся на стадии демонтажа старых покрытий и инженерных сетей. Завершение работ планируется в 2026 году. Капитальное обновление здания народного театра с. Бора-Тайга Сут-Хольского района также запланировано провести в два этапа. В этом году проводится первый этап. Госконтракт заключен с индивидуальным предпринимателем Вячеславом Хуураком. Ремонтные работы на объекте ведутся с опережением графика, большая часть проектных заданий выполнена. Техническая готовность здания библиотеки с. Саглы Овюрского района после капитального ремонта составляет 99%. Подрядчик оформляет документы для сдачи объекта. 
В рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Тыва на 2021-2025 годы», реализумой по национальному проекту «Продолжительная и активная жизнь», в этом году выполняется капитальный ремонт зданий центральных кожуунных больниц в Чеди-Хольском и Чаа-Хольском районах, а также обновляется стационарное отделение с. Балгазын Тандинской ЦКБ, поликлиника Тоджинской ЦКБ и здание отделения хирургии Дзун-Хемчикского межмуниципального медицинского центра. На всех объектах работы находятся в активной стадии.
В 2025 году капитальный ремонт подведомственных учреждений Министерства труда и социальной политики Тувы – двух Центров социальной помощи семье и детям и двух домов-интернатов производится за счет республиканского бюджета. В Центре социальной помощи семье и детям Тес-Хемского кожууна ведется ремонт санузла и замена электроснабжения. В Центре социальной помощи семье и детям г. Ак-Довурака выполняется замена систем водоснабжения, электроснабжения, отопления и ремонт помещений. В Кызылском доме-интернате выполнен ремонт канализации, в Хайыраканском доме-интернате продолжаются работы по замене электропроводки. 
Министерство спорта запланировало ремонтные работы в 12 спортивных школах. В перечень работ входят возведение пристройки, установка душевых, санузлов, раздевалок, замена полов, систем отопления, установка вентиляции и т.д. Работы будут выполняться собственными силами спортивных школ, без привлечения подрядных организаций, уточнил министр Субудай Монгуш. Завершение капитального ремонта в подведомственных учреждениях Минспорта планируется до 1 сентября. 
Заслушав доклады о текущей ситуации на объектах, Владислав Ховалыг отметил, что ведомствам необходимо оперативно реагировать на ситуации, которые могут повлиять на сроки окончания работ. «Главное, что должно быть приоритетом – это обеспечение комфортных условий в наших социальных учреждениях, чтобы они действительно служили интересам людей и обеспечивали их благополучие», - подытожил Глава.

Дата публикации: 25.07.2025

Теги: 
Количество показов: 377
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Лента новостей
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/5466/
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.