Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
Сегодня на аппаратное совещание администрации были приглашены передовики нашего кожууна - участники и победители номинаций среди животноводов республиканского праздника "Наадым-2025" . Сегодня на аппаратное совещание администрации были приглашены передовики нашего кожууна - участники и победители номинаций среди животноводов республиканского праздника "Наадым-2025" .
Сегодня на аппаратное совещание администрации были приглашены передовики нашего кожууна - участники и победители номинаций среди животноводов республиканского праздника "Наадым-2025" .
Врио.председателя администрации кожууна Успун Солангы Адар-оолович поздравил победителей и вручил награды.
В номинации "Лучшая сбруя северного оленя" республиканского конкурса среди животноводов "Малывыстын дерии чараш" в рамках народного праздника животноводов дипломом и сертификатом на сумму 40 000 рублей от Министерства сельского хозяйства Республики Тыва был награжден КОЛ ЭНЕР-ООЛ БОРБАК-ООЛОВИЧ из села Адыр-Кежиг Тоджинского района.
Диплом лауреата II степени Республиканского вокального конкурса среди животноводов "Ыраажы малчын" в рамках "Наадым-2025" от Министерства культуры Республика Тыва был присужден нашей землячке ОЧУР ТАЙГАНЕ ОРЛАНОВНЕ.
За многолетний добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса, за вклад в развитие сельского хозяйства республики Почетными грамотами Министерства сельского хозяйства Республики Тыва в рамках празднования "Наадым-2025" были награждены:
глава ЛПХ сумона Азасский Тоджинского района КОЛ АНАТОЛИЙ ВИКТОРОВИЧ.
глава ЛПХ Тоджинского района КОЛ ЗАХАР ВИКТОРОВИЧ.
С особой благодарностью отмечаем, что ЛПХ Кол Захара Викторовича ежегодно отправляет на зону СВО, для наших бойцов помощь в виде крупного рогатого скота в количестве 3 шт.
Также с гордостью отмечаем наших передовиков сельского хозяйства, награжденных на республиканском празднике животноводов "Наадым-2025":
ОРАЙ-ООЛ ВИТАЛИЙ ОЛЕГОВИЧ, оленевод, стал Чемпионом Наадыма-2025
БИЧЕМЕЙ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, передовик 2-й степени
КОМБУ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, передовик 3-й степени
Поздравляем наших тружеников, передовиков сельского хозяйства нашего кожууна за их огромный вклад в развитие животноводства нашего кожууна. Желаем крепкого здоровья, благополучия в семьях и дальнейших успехов!
#поводдлягордости
Дата публикации: 21.07.2025

Теги: животноводов, сельского, хозяйства, кожууна, Наадым, нашего, среди, рамках, Министерства, Тыва, КОЛ, Тоджинского, района, степени, ЛПХ, наших, администрации, республиканского, праздника, конкурса, Республики, вклад, развитие, глава, ВИКТОРОВИЧ, отмечаем,
Количество показов: 174
Тип:  Новость органа
Источник информации:  Администрация Тоджинского кожууна
Размещение на сайте:  Госпаблики
Источник (URL):  https://vk.com/wall-185477499_11164
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.