Госпаблики: Лента новостей Портала Республики Тыва
В Туве региональные меры поддержки помогают комплектовать молодыми кадрами новые школы В Туве региональные меры поддержки помогают комплектовать молодыми кадрами новые школы

09.07.2025 15:50
По поручению Главы Республики Тыва Владислава Ховалыга Министерство образования Тувы объявило конкурс на получение единовременной денежной выплаты среди выпускников педагогических специальностей 2025 года. Мера поддержки оказывается молодым специалистам в рамках региональной программы «Я – учитель» губернаторского проекта «Мой учитель» («Мээң башкым») и способствует пополнению педагогических коллективов местных школ молодыми кадрами. 
За годы применения меры стимулирования, призванной привлечь молодых педагогов на вакантные места, в школы республики удалось трудоустроить более 300 молодых специалистов. 
Информируя о старте нынешнего конкурса, Владислав Ховалыг отметил, что в этом году его победители получат двойной бонус: начнут трудовую деятельность в новых комфортных условиях и получат материальную поддержку для успешного старта в профессиональной деятельности.
До конца года в республике будет завершено строительство двух школ, поэтому перед ответственными ведомствами Главой региона поставлена задача укомплектовать педагогические составы общеобразовательных организаций молодыми компетентными кадрами. 
В Минобразования уточняют, что на меру поддержки могут претендовать выпускники высших образовательных организаций текущего, 2025 года либо студенты, в старших курсах трудоустроенные в школы и окончившие в текущем году вуз и продолжившие педагогическую деятельность в той же общеобразовательной организации. Претендентам не должно быть старше 35 лет, и они должны быть готовы отработать три года по предложенной специальности.  Прием заявок на участие в конкурсе начнется 8 августа и продлится до 1 сентября 2025 года.
Нужно отметить, что пополнять ряды учителей республики помогает и плановая профориентационная работа, организованная в самих школах. Там учеников, проявляющих интерес к преподаванию, обучают в профильных психолого-педагогических классах. Анализ нескольких лет показывает, что порядка 30% из выпускников таких классов выбрали педагогическую стезю и сейчас получают высшее педагогическое образование в вузах страны.

Дата публикации: 09.07.2025

Теги: 
Количество показов: 800
Тип:  Новость органа / Новости Главы РТ
Источник информации:  Портал Республики Тыва
Размещение на сайте:  Баннер (главная страница)
Источник (URL):  https://rtyva.ru/press/news/5382/
Госпаблики вКонтакте





Мэрия г. Кызыла
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете в потоке ежедневных дел, в тесноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть.
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12.5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное остается лишь 4 минуты в день!
КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается:
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что это мне интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике!
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например, «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, чтобы ты сделал?». Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?​​​​​
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить, например, не запланировано пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь о помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как порой трудно просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Только совместными усилиями государства, общественных организаций и гражданского общества можно обеспечить реальную защиту прав и интересов детей в регионе.